Стандартный сайт
Картинки:
Включить
Отключить
Шрифт:
Стандартный
Большой
Огромный
Стиль:
БЧ
ЧБ
Голубой
Инклюзивное образование

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ

 

            Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

            Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

            МДОУ «Новомичуринский детский сад №2» посещают 6 детей – инвалидов и 5 детей, имеющих статус ребёнка с ОВЗ. Форма обучения -  очная.

            В ДОУ функционируют 3 группы комбинированной направленности.          Воспитанники получают образование по ООП ДО   МДОУ «Новомичуринский детский сад №2», разработанной на основе ООП ДО «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и адаптированным  образовательным программам для детей:

- с ранним детским аутизмом

- умственной отсталостью

-  нарушением опорно – двигательного аппарата. 

1 ребёнок – инвалид с НОДА нуждается в услугах ассистента.

Основной задачей  психолого – медико - педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью является обеспечение доступного, качественного и эффективного развития с учетом возможностей детей, а так же развития адаптивных социальных качеств, необходимых для поступления в  школу.

Основным Федеральным законом, определяющим принципы государственной политики в области образования, является Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Данный Закон вступил в силу с 1 сентября 2013 года. Закон регулирует вопросы образования лиц с ограниченными возможностями и содержит ряд статей (например, 42, 55, 59, 79), закрепляющих право детей с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Закон устанавливает общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников. Статья 42  гарантирует оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. В статье 79 установлены условия организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Основные положения и понятия, закрепленные новым законом «Об образовании в РФ» в части образования детей с ОВЗ.

 

Особенности воспитательно-образовательного процесса в группе, где находится ребенок с особыми образовательными потребностями:

-    гибкий режим дня, сетка занятий

-    индивидуальная физическая нагрузка

 

 Цель работы:

-  Обеспечить специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребёнка-инвалида в процессе обучения и воспитания на ступени дошкольного образования.

 

Задачи:

- Достижение единства условий, обеспечивающих детям с ОВЗ и инвалидностью полное, соответствующее возрасту развитие, психическое и эмоциональное благополучие.

- Развитие коммуникативных навыков, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

- Формирование   социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.

- Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального образования.

- Развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания, развитие пространственно-временных представлений, развитие крупной  и мелкой моторики.

- Обучение игровым навыкам, навыкам произвольного поведения.

- Оказание психологической, консультативной и методической  помощи и поддержки родителям, воспитывающим детей  с особыми образовательными потребностями потребностями.

 

Нормативно-правовая база в области инклюзивного образования:

- Конституция Российской Федерации

- «Конвенция о правах ребенка»

- «Конвенция ООН о правах инвалидов»

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ»

- Декларации прав ребенка

- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 617

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»

- Программа «Доступная среда для инвалидов»

- Концепция непрерывного образования.